Новости   Блог   Форум   Фото   Жалобы

 

Главная » Интересное

Агрессивное вождение (читать ОБЯЗАТЕЛЬНО!)

На днях мне попалась интересная статья основанная на трудах американского психолога, который долгое время своей жизни изучал вопрос агрессии на дорогах США. Доктор Джон Ларсон серьезно утверждает, что агрессия на дорогах — это не хулиганство, а самая настоящая болезнь. Сродни алкоголизму: «Вспышка эмоций овладевает водителем, ведет к насилию и крайне рискованным действиям. Эти вспышки могут привести к патологическим изменениям в организме. В результате — болезнь».
Каждый из нас, садясь за руль, возможно, ощущал на себе, что чувство агрессии по отношению к поступкам других людей многократно усиливается. И если в обычной жизни вы просто обратите внимание на хамский поступок со стороны другого человека, то за рулем мы нередко ругаемся вслух, комментируем, а иные готовы и кулаками помахать. Джона Ларсона в своей книге под названием «Дорожное безумие», утверждает, что волна насилия на дорогах прямо таки захлестнула Америку. Это ту Америку, в которой дорогу уступают еще до того, как ты подумаешь влезть, где извиняется даже пьяный, если ты с ним встретился взглядами! Что же говорить о России, где агрессивность на дорогах столь концентрирована, что ею, кажется, можно заправлять автомобили! Где водители едут по тротуарам, орут матом на пешеходов, а не уступающих дорогу забивают клюшками для гольфа? Каждые десять минут на американских дорогах гибнет один человек. На дорогах России — каждые семь минут. Но у нас в 10 раз (!) меньше машин, чем в Америке. И гибнут не обязательно в авариях. 216 американцев были убиты и более 11 тысяч ранены за последние годы не в ДТП, а в потасовках, которые устраивают между собою разъяренные водители. В России такой статистики не ведется. Но мы то и дело читаем, видим сюжеты в теленовостях о перестрелках в пробках, о жестоких драках и избиениях на дорогах.
Директор Института стрессовой медицины штата Коннектикут Джон Ларсон много лет изучает феномен ярости за рулем в первой автомобильной державе мира и, по общему мнению, лучше всех знает, как совладать с нею. Вот основные выводы, которые сделал доктор Ларсон после многолетнего исследования феномена взрыва агрессивности на дороге:
«Мы — срослись с автомобилем, он стал продолжением нашего Я", только — умноженного на число лошадиных сил. Это касается и отрицательных эмоций. Отсюда этот феномен — люди, которые при столкновении на тротуаре мило извиняются, за рулем порой готовы убить друг друга. Бандит за рулем в семье и на работе может быть милейшим и безобиднейшим человеком. Вождение автомобиля выявляет нашу агрессивность, лишний раз провоцирует ее. Причем — все больше и больше. Автопарк в США за последние 20 лет вырос в 2 раза, дорог же стало больше лишь на 11 процентов. Напряженка растет, а специфика Америки еще и в том, что люди возят оружие в своих машинах. Последний, потрясший всех инцидент произошел в Калифорнии. Священник Дональд Грэхэм решил проучить подрезавшего его водителя. Они гонялись около получаса, а потом остановились, чтобы выяснить отношения. В итоге Грэхэм прострелил из арбалета череп обидчика. А всего за прошлое лето в одной Калифорнии было 83 перестрелки на дорогах с двумя трупами. Разве это не сумасшествие? Увы, такое случается со вполне нормальными людьми.
Эта наша извечная привычка доехать как можно быстрее Тогда вас раздражает всякий, кто едет медленнее, задерживается на светофоре, неуклюже маневрирует. В подавляющем большинстве случаев — это искусственно созданная ситуация. Есть такое понятие — „мания торопливости", суетливость по инерции, без всякой нужды. Это не только опасно на дороге. Человек, который устраивает ежедневную гонку по пути на работу, добровольно подвергает себя постоянному стрессу. В течение восьми лет мы следили за группой из 3200 водителей. И убедились, что у подверженных „мании торопливости" сердечные приступы случались на 75 процентов чаще!
Мой настоятельный совет водителям — изменить образ жизни за рулем и получать удовольствие от езды. Планировать поездки без напряжения по времени. Почувствовать, что быть расслабленным, слушать музыку, говорить с попутчиками лучше на более медленной скорости, и это куда приятнее нервной езды. Беда в том, что агрессивные водители провоцируют на то же и окружающих. „Так же нельзя!" — восклицаете вы и приходите в ярость. Или еще хуже — решаете преподать урок нахалу.
Надо быть психологически готовым к тому, что хулиганы за рулем неизбежны. Не устанавливайте с ними визуальный контакт (я уже не говорю о жестах) и вообще не принимайте их поведение на свой личный счет — на вашем месте мог бы оказаться любой другой водитель. Скажите себе — это глупый, несчастный, отчаявшийся человек, у которого, вероятно, „поехала крыша". Вы — умнее и рассудительнее его.
Если я волнуюсь за рулем, то прибегаю к дыхательной гимнастике, которую всем рекомендую. Нужно медленно вдохнуть и выдохнуть через нос на счет пять. Потом так же вдохнуть, и выдохнуть на счет 10, 15, 20. При этом — расслабиться. В крайнем случае — остановить машину и отойти от нее метров на 20. Это моментально успокаивает. В конце концов, я научился получать удовольствие от своего великодушного поведения за рулем.
Посмотрите на то, как автомобильные компании рекламируют свои спортивные машины или внедорожники. Посмотрите на сами марки — „Ягуар", „Пантера", „Неустрашимый", „Буйвол", „Буревестник", „Молот". Для них нет преград! Самые опасные водители Америки — „проблемная" молодежь от 18 до 26 лет, замученные работой клерки, люди с серьезными личными проблемами. Дорвавшись до руля, они берут реванш за все остальное и пытаются доказать хотя бы на дороге, что они — лучше других.
Великодушно позвольте им это безумие! Подавите в себе гнев и азарт. Скажите себе, что в реальной повседневной жизни эти болваны — не конкуренты вам. Крайняя глупость — соперничать с ними в этой дешевой авантюре. Ни в коем случае не принимайте вызов, в случае эскалации конфликта старайтесь покинуть напряженную зону: вы — выше безобразной дорожной драки. Укрощением дорожных хулиганов должна заниматься полиция. Ситуация в Америке улучшилась после того, как по всей стране ввели единый номер, по которому можно позвонить прямо из машины и сообщить об агрессивном поведении на дороге. Во многих штатах водители возят с собою пачку открыток на этот случай. В случае инцидента нужно вписать номер автомобиля, поставить крестик против нарушения и — опустить в почтовый ящик. Одно такое послание ничего не значит. Но если их на вас пришло 20, полиция выносит вам предупреждение. После 30 она начинает расследование. Вы не должны лично наказывать дорожных хулиганов, но можете бороться с ними.
Помните — ближайший и самый нелепый путь к вашей скоропостижной смерти — безумие за рулем». Вот пять принципов доктора Ларсона, которые помогут изменить свое поведение за рулем:

1. Вместо «доехать как можно быстрее» — «доехать как можно комфортнее». Спланировать поездку с запасом по времени, получить удовольствие от расслабленной, спокойной езды, музыки в салоне и беседы с попутчиками.
2. Вместо «быть королем на дороге» — «быть на дороге королем». Получать удовольствие не от обгона всех и вся, а от спокойной езды в чистой, безупречно исправной машине, дополняющей ваше хорошее настроение.
3. Вместо «попробуй меня сделать» — «смотри, я — джентльмен». Обращаться с людьми на дороге так же, как вы обращались бы со своими пассажирами. Великодушно уступать им, испытывая удовольствие вежливого человека, но — не унижение.
4. Вместо «этого нельзя позволить на дороге» — «живи и дай жить другому». Признать, что вы не вправе контролировать поведение других за рулем. Вспомнить, что даже во время простой прогулки вы должны переступать лужи, обходить препятствия и движущихся вам навстречу людей.
5. Вместо «преподать ему урок» — «оставить наказание для полиции». Помнить, что обидевшие вас водители в подавляющем большинстве не ставили перед собой такой цели. Они просто превысили скорость, были невнимательны, усталы, злы. Со злостными хулиганами тем более опасно вступать в конфронтацию.
Спасибо доктору Ларсону! Потому что в России никаких подобных, «узконаправленных» исследований не ведется. Однако если учесть, что пластиковые карточки под названием «права» в нашей стране носят почти 50 миллионов человек, а количество автомобилей стремительно прибавляется, то проблема агрессии на дороге встает перед Россией во весь свой «кинг-конговcкий» рост.



Написал fotoohota, 19:07 | Просмотров: 2453 | Комментариев: 2

 

1 mickynoxe  
0
Мне нравится идея насчет карточек. А еще неплохо было бы создать структуру типа общественной адвокатуры для возбуждения дел против водителей создающих своей наглостью откровенно аварийные ситуации. Чисто американские советы насчет того, чтобы выйти из машины, пойти прогуляться - это хорошо на трассе, когда тебя обгоняет, обдав грязью, какой-нибудь чиновник с мигалкою, или урод на крутой иномарке. А в пробке такой совет бесполезен и даже вреден. А еще было бы полезно вдоль дорог на щитах, вместо откровенно бесполезной рекламы, размещать крупномасштабное фото разбившихся в хлам тачек, и то, что осталось от их лихих водителей. А еще такая структура могла бы ПИНАТЬ В ТОЛСТЫЙ ЖИРНЫЙ ЗАД тех, в чьей "компетенции" находится регулирование и организация автотрафика, кто проектирует бездарно перекрестки, выезды из непроглядываемых зон, ремонт всех трасс в одно и тоже время, кто устанавливает в угоду электорату по три светофора на скоростных федеральных трассах в пределах одного населенного пункта, вместо того, чтобы украв чуть поменее, прокопать парочку тоннелей, или мостов пешеходных, кто при строительстве дорог 10-15 % стоимости кладет себе в карман, вынуждая дорожных строителей экономить на стройматериалах и упрощать технологии, что опять же приводит к полному разрушению покрытия через три-четыре года.

2 fotoohota  
0
Вы правы! И я согласен с Вами во всем, что пишете. Хотел бы дополнить в отношении дорог. У нас стали вешать плакаты с социальной рекламой, но они слишком мягкие что ли... И редки.

 

Логин:
Пароль:



 

Пожаловаться! (7)

Встреча с хамом на дороге не оставила Вас равнодушным? Предупредите других!

 

 

Новости (34)

Интересное » Хамство "поневоле"

Интересное » «Глазеющий» беспредел

Интересное » Хамство на дорогах

Интересное » Социальная реклама

Новости сайта » После долгого перерыва

Видео » Водитель, не спи за рулем!

Интересное » Игра "Не игра!"

Законы » Новая методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами

Законы » Езда по трамвайным путям

Интересное » Не дадим мусорить вдоль дорог

 

 

Комментари (106)

 

Засранец

fotoohota: angry А ведь по номеру москвич... Сам же и плюет в тот колодец из которого пьет.

 

 

к042хв97

alter87: +1. уж очень много водителей так делает. и из-за этого становится еще хуже. но есть одно НО, сам пару раз делал так же на мкаде, поворачивал со второго ряда, т.к опаздывал в аэропорт. поэтому таких людей особо не осуждаю, так ка сам не лучше.
P.S. Модная нынче фраза очень кстати в таких ситуациях: понять, простить и пропустить.

 

 

а695ка150

alter87: странно, обычно водители саабов очень сдержанные люди.

 

 

После долгого перерыва

SwileShutttup: Просто хорошая страничка

 

 

Езда по трамвайным путям

Игорь Юрьевич: Добрый день! Попал в аварию и спорную ситуацию. Я двигался по трамвайным путям попутного направления вынесенные по правую сторону. В месте где я выехал на эти самые пути, а это поворот с улочки на главную дорогу с пересечением путей. Никакими знаками, бордюрами и сплошными в том месте движение не ограничивалось и не запрещалось. С дороги в правый поворот передомной поворачивает мазда и я бью ее в правый бок. В следствии чего пассажирка мазды получила травму и меня лишают ВУ. Будьте добры, поясните кто виновник ДТП и чем это реально грозит. Являюсь ли я помехой справа для а/м мазда и можно ли с этим что-то аргументировать?

 

 

Парковочный урод

Миха: Зачётно прилунился)))

 

 

Влезть без очереди

Алексей: Ёбург. Меня бесят те олени которые дают проехать таким, кто на*рал на них объехав всю пробку стороной, а потом перестроился! Тебя обосрали, а ты ещё и пускаешь! Меня зае*али такие пропускающие долб**бы и теперь я езжу так как мне быстрее, потому что мне зачем стоять за де*илами, которые всех пропускают перед пробкой, если объехать всех и вклиниться упрощает процедуру раз в 10.
НАРОД!!! Вы сами виноваты, что перед вами все вклиниваются проехав всю пробку - ВЫ ВПУСКАЕТЕ ИХ!!!
Так что прежде чем искать соринку у других, выньте полено у себя!!!
Сколько раз пытался честно стоять как все не объзжая и не нарушая правила - просто не хватает терпения смотреть как череда слева или справа объехав тебя вклинивается впереди!

 

 

Езда по трамвайным путям

Николай: Еду в обычном втором ряду..впереди пробка..выезжаю на трамвайные пути..еще несколько машин..влетает ДПС с мигалками..сиреной .с видеокамерой всех фоткал..и улетел..воя)) жду санкций..нет бордюры..знаков..сплошной линии...но это их не волнует..было объявление по ТВ ..лишение прав..беспредел...

 

 
 

Фотографии (29)

 

Парковка

Комментариев: 0

 

Засранец

Комментариев: 1

 

езда по обочине2

Комментариев: 0

 

езда по обочине

Комментариев: 0

 

Свежий пример...

Комментариев: 0

 

Разделительная..

Комментариев: 0

 

Встречка

Комментариев: 0

 

Газель

Комментариев: 0

Добавить »  

 


 

Интересное
Любопытные статьи на тему жизни водителя
Полезное
Это должно быть у каждого
Проишествия
Громкие аварии, вызвавшие резонанс в обществе
Законы
Существующие правила, номративы, порядки и недавние изменения
Видео
Ролики присланные "фотоохотниками"
Новости сайта
Сообщения касающиеся изменений работы сайта

 

Главная

Новости

Блог

 

Жалобы

Фото

Форум

 

fotoohota@mail.ru

RSS новостей

Хостинг от uCoz

При любом использовании материалов сайта,
активная ссылка на fotoohota.clan.su обязательна.